Место PR-департамента в организации Взаимоотношения с высшим руководством Достаточно часто принято воспринимать PR-департамент в качестве некоего «аппендикса». Большинство сотрудников других подразделений вообще не понимают, зачем он нужен, кое-кто из руководства считает его чем-то вроде экзотического предмета обстановки, которым можно щегольнуть перед партнерами. Он же — первое подразделение, которое может быть сокращено, если для организации настали не лучшие времена. Довольно часто он — одна из многочисленных структур, замкнутых на какого-нибудь самого незначительного заместителя первого лица (например, на заместителя по общим вопросам). В данный департамент лишь поступают «указания свыше», разработанные группой лиц, расположенных на уровне принятия решений, — допустим, «нужно размазать по стенке чиновника Иванова» или «подготовьте рекламный щит пятьдесят на пятьдесят метров». В то же время никто не рискнет замкнуть на того же заместителя по общим вопросам, например, бухгалтерию — ведь она влияет на финансовое положение фирмы. Проблема PR-департамента в том, что с ним часто не знают, что делать, поскольку не представляют, на что именно влияет он. Используем то же самое сравнение: он еще важнее бухгалтерии, каким бы обидным для нее ни был этот факт. Бухгалтерия может работать лишь с тем, что у организации есть, — деньги как таковые, различные виды активов и пассивов и т. п.; если же у организации просто нет ничего — ни оборотных средств, ни имущества, то даже самый лучший бухгалтер не создаст это «из воздуха». Но департамент по связям с общественностью имеет гораздо больше возможностей, поскольку способен не только управлять имеющимся, но и создавать что-то из ничего. Разве не достойна уважения структура, обладающая столь ценной способностью? Отметим следующие |