Содержание

Назад  • Дальше




Условия конкурентоспособности каналов новостей в области глобального телевещания

 

Механизм работы глобального телеканала чрезвычайно сложен, требует координации центров вещания и филиалов. Решающую роль здесь играют технологические мощности, то есть совокупность технологии, менеджмента и производства внутри единой структуры. Каковы же основные условия, необходимые телесетям новостей для преуспевания на мировом информационном рынке?

 

1.      Развитая организационная инфраструктура

В последние годы многие корпорации мира изменили модель своей организационной структуры, что связано с приспособлением к новой экономической и технологической среде. М. Кастельс назвал это переходом «от вертикальных бюрократий к горизонтальным корпорациям»1. Для горизонтальных, или сетевых корпораций, отличающихся дифференциацией и частичной децентрализацией, характерно:

• организация строится вокруг процесса работы;

• плоская иерархия;

• командный менеджмент;

• оценка результатов в зависимости от степени удовлетворенности аудитории;

• активные контакты с дистрибьюторами и зрителями на всех уровнях;

• переподготовка и обучение сотрудников.

 

Глобальные телесети располагают несколькими центрами вещания в крупных городах мира. Это позволяет телеведущим оперативно работать в режиме реального времени, проводить телемосты, приглашать к обсуждению проблем экспертов из разных стран. CNN International часто ведет одновременное вещание из Атланты, где находится штаб-квартира CNN, Лондона или Вашингтона. Студии Bloomberg TV располагаются в Нью-Йорке, Токио, Вашингтоне, Франкфурте, Париже, Милане и других городах. В центры вещания поступают репортажи из бюро за рубежом. Развитая сеть корпунктов – необходимое условие для быстрой, точной, скоординированной подачи информации из любой точки земного шара. У CNN – 42 корпункта в разных странах мира, у Bloomberg TV – 87. ВВС World использует ресурсы ВВС News, в распоряжении которой 57 бюро. Штат топ-менеджеров, ведущих, собственных корреспондентов и журналистов за рубежом немногочисленный: это позволяет избегать бюрократических проволочек, способствует гибкой и четкой работе на всех уровнях. Практически все глобальные телесети пользуются информацией агентств APTN, Reuters, медиаресурсов Интернета и телекомпаний различных стран мира.

 

2.      Система распространения программ

Глобальные телесети ведут вещание через несколько спутниковых систем, а также ретранслируют свои программы по кабельным сетям отдельных регионов и стран. Кабельное телевидение значительно расширяет возможности подключения пользователей к спутниковым системам связи, способствует фрагментации аудитории и удовлетворению вкусов разных категорий зрителей. Именно спутниково-кабельная инфраструктура позволяет охватить всемирную аудиторию и расширяет доступ к глобальным телеканалам. Сотрудничество с кабельными компаниями, с провайдерами спутникового цифрового и аналогового телевидения в отдельных странах позволяет не только расширить аудиторию, но и привлечь местных рекламодателей, что, безусловно, выгодно для телесетей. Например, когда в 2000 году CNBC заключила сделку с ZDF, чтобы войти в цифровой пакет ZDF Vision, то в результате получила доступ к 18 миллионам подписчиков кабельного телевидения и стала привлекательной для рекламодателей в Германии. Немецкие кабельные операторы тогда выразили недовольство по этому поводу, считая, что CNBC окажется мощным конкурентом для финансово-экономических программ, которые они планировали включить в тот же пакет2. CNN и ВВС World также распространяют свои программы по кабельным сетям в странах и регионах мира. В сфере дистрибуции у Euronews есть неоспоримое преимущество перед другими международными телеканалами: каждое утро ее программы новостей передают ведущие телекомпании Европы с потенциальным доступом к 137 миллионам домовладений.

 

3.      Организация сбора и подачи новостей

Это один из ключевых аспектов менеджмента глобальных телесетей. Организация сбора новостей зависит от согласованной работы между центрами вещания, филиалами и бюро за рубежом, вся поступающая информация обрабатывается в специальных службах новостей. Например, ВВС News отвечает за распределение информационных пакетов на все радио- и телеслужбы ВВС, включая Всемирную службу радиовещания и ВВС World. Новостная служба CNN перераспределяет сюжеты корреспондентов и новостные блоки для различных телесетей CNN. Ton-менеджеры, ответственные за сбор международных новостей, разрабатывают стратегии вещания на регионы мира, постоянно контактируя с местными вещательными станциями.

Условия конкуренции требуют, прежде всего, скорости подачи новости в эфир, и поэтому в сборе новостей новейшие технологические устройства играют особо важную роль. Например, спутниковый видеофон позволяет корреспонденту вести прямой эфир с места события, где бы он ни находился, будь то Афганистан или Бутан. Иными словами, видеофоны сделала возможным прямую трансляцию из регионов с неразвитой технологической инфраструктурой. Спутниковую связь обеспечивает компания INMARSAT, в распоряжении которой находится сеть геостационарных коммуникационных спутников. Одной из первых телесетей, активно использующих видеофоны, стала CNN, планировавшая оснастить этими устройствами по меньшей мере 30 бюро в США и за рубежом. Видеофонами пользуется и один из главных конкурентов CNN – ВВС World, и региональная европейская телесеть Sky News.

С конца 1990-х годов CNN стала использовать в работе миниатюрные камкордеры Sony DSR PD-150, объединяющие функции цифровой видеокамеры и монтажного оборудования. Камеры Betacam, которыми обычно снимают телеоператоры, по сравнению с новыми миниатюрными «электронными собирателями новостей» кажутся громоздкими и неудобными в транспортировке. Показательно, что и цена новых Sony значительно ниже дорогих Betacam: типичная камера Betacam SX без аккумуляторной батареи стоит около 26 тысяч долларов, а камкордер Sony DV cam – 4 тысячи 400 долларов.

Портативные цифровые камеры, позволяющие снимать и монтировать материал, видеофоны, мобильные телефоны с выходом в Интернет – все это позволяет журналистам глобальных телесетей собирать и поставлять новости в режиме реального времени.

 

4.      Полный контроль над эфиром

Чтобы выпустить в эфир экстренный выпуск новостей, глобальные информационные каналы прерывают любую передачу. Обычно они «висят на хвосте» у событий, в течение многих дней обсуждая ту или иную проблему. Национальные телесети не могут себе этого позволить, поскольку привязаны к сетке вещания. Исключением стало освещение терактов в США в сентябре 2001 году: тогда практически все ведущие телекомпании мира прервали программы для выпуска в эфир подробностей о происходящем в США. В то время как национальные телесети через сутки вернулись в обычный режим работы, глобальные телеканалы новостей в течение пяти дней круглосуточно обсуждали трагедию в США в прямом эфире, а остальные международные новости оказались «выключенными». Ситуация повторилась в начале войны в Ираке 2003 года. В такие периоды не только новостные программы круглосуточно сообщают о ходе военных действий, но и аналитические передачи посвящены одной теме. Таким образом, глобальные телесети новостей распоряжаются эфирным временем в зависимости от важности происходящих событий, могут коренным образом перекроить сетку вещания, обсуждая ту или иную тему.

 

5.      Высококвалифицированные ведущие и журналисты

В штате компаний глобальных телеканалов работают профессионалы высшего класса, которые практически не допускают ошибок в жестких условиях прямого эфира, не сбиваются, не медлят с вопросами и ответами, могут вести параллельное интервью с различными экспертами и мгновенно принимать решения с учетом поступающей новой информации. Чтобы заслужить доверие зрителей из разных стран мира, CNN International и ВВС World привлекают корреспондентов и ведущих неамериканского и небританского происхождения. На CNN работают Ралиса Василева из Болгарии, Соня Русслер, у которой два гражданства – аргентинское и датское, на ВВС World – ведущая Кешини Наваратна родом из Шри-Ланки; специализирующийся на освещении событий в Африке и Азии корреспондент Раги Омар из Сомали, завоевавший доверие и симпатии миллионов зрителей во время освещения войны в Ираке в 2003 году.

«Новости – это среда, где приходится конкурировать не только с другими телекомпаниями, но и друг с другом, в журналистской среде. Каждый думает, что его сюжет лучше других и заслуживает внимания»3, – признался корреспондент ВВС World Дж. Боуэн, специализирующийся на освещении событий на Ближнем Востоке.

Как и во многих других телекомпаниях, в штате глобальных телесетей круг обязанностей корреспондентов разделен: все специализируются по той или иной тематике или работают в определенных регионах мира. Это помогает компетентно подойти к освещению событий в разных частях света. «Когда начался конфликт в Косове, – говорит глава службы сбора новостей ВВС Ричард Сэмбрук, – туда были направлены лучшие корреспонденты, чтобы вести репортажи. Ежедневно мы контактировали с каждым из них, и каждый должен был стать настоящим экспертом. Чтобы быть классным корреспондентом-международником, надо иметь массу энергии и стремления и быть очень конкурентоспособным»4. Требования к корреспондентам глобальных сетей очень высоки, малейший промах, даже «не та» интонация может стать объектом критики. Как, например, случилось во время освещения корреспонденткой ВВС Кейт Эди массового убийства в шотландском городе Данблэйне в 1996 г., жертвами которого стали 16 детей и их учительница. Кейт Эди, чью работу во время восстания на площади Тяньаньмэнь в Китае 1989 г. и во время войны в Персидском заливе 1991 г. признали лучшей, тогда сильно раскритиковали за «судейский, не соответствующий ситуации тон», сильную эмоциональную окраску события5.

Ветераны эфира не брезгуют корреспондентской работой в тяжелых условиях. Лучший пример являет собой Джон Симпсон, редактор отдела международных событий ВВС, ведущий авторской программы «Мир Симпсона». Во время освещения антитеррористической операции в Афганистане первоклассные репортажи Джона Симпсона заслужили награды «Эмми». На CNN International почетом пользуется Кристина Аманпур, побывавшая за время работы на CNN во многих «горячих точках», включая Афганистан, Балканы, Иран, Ирак, Ближний Восток, Пакистан и Сомали. В списке ее недавних заслуг – эксклюзивные интервью с президентом Пакистана Первезом Мушараффом в 2001 году, с палестинским лидером Ясиром Арафатом из заблокированной израильскими войсками резиденции в Рамалле в 2002 году, освещение политического кризиса и геноцида в Руанде в 1994 г., а также антитеррористической военной операции в Афганистане 2001 года. Кристина Аманпур – обладательница различных наград и премий, включая «Эмми». В настоящее время, помимо репортерской работы, Аманпур ведет программу «Журналисты-международники» на CNN.

Глобальные телеканалы нередко переманивают друг у друга высококвалифицированных журналистов. Например, ведущий программ новостей Стивен Коул пришел на ВВС World после опыта работы на CNN, а Кэти Хасуэлл в свое время покинула ВВС World, чтобы перейти на CNN. В 2001 году ВВС World оставил талантливый ведущий программы «Международный бизнес-репортаж» Ричард Квест, экспрессивности которого может позавидовать Ларри Кинг. Теперь он ведет передачи на CNN. Иногда перекачка кадров может неблагоприятно сказаться на рейтинге каналов. Примером тому служит переход ведущего CNBC Джеральдо Риверы с CNBC на Fox News, где он стал работать в качестве военного корреспондента в Афганистане. В результате CNBC потеряла программу общественно-политических новостей «Ривера в прямом эфире», которая была «двигателем» рейтинга этого канала в прайм-тайм – аудитория за год с небольшим выросла на 32 процента6.

 

6.      Стратегия программирования глобальных телесетей

Программирование глобальных телеканалов строится на основе взаимодополняемости, дублирования и контрпрограммирования передач7.

Принцип взаимодополняемости, или комплементарности заключается в том, что одни и те же передачи идут по нескольким каналам – это своего рода согласованность программирования между сетью и филиалами. Например, программы «Панорама», «Горизонт», документальные фильмы транслируются как на общественных каналах ВВС, так и на ВВС World. В сетку CNN International включены передачи многочисленной «семьи» CNN: CNN США, CNN Headline News, CNNSI и др. Аналогичным образом работает CNBC, включающая некоторые передачи NBC и использующая информацию MS NBC (например, при освещении военных действий в Афганистане на экране CNBC можно было увидеть логотип MS NBC и бегущую строку новостей – информацию о развитии событий с сайта MS NBC).

Второй элемент программирования – дублирование, или блантинг, подразумевает, что одной целевой аудитории предлагается передача того же жанра или той же тематики, что и конкурентов. Особенно блантинг характерен для CNN International и ВВС World. Прежде всего дублируются программы новостей: «Международные новости», «Международный бизнес», «Международный спорт», а также ток-шоу «Серьезный разговор» с Тимом Себастианом (ВВС World), «Ларри Кинг в прямом эфире» (CNN International). Обе телекомпании транслируют программы о новых медиа, технологиях и бизнесе в Интернете: CNN.com на CNN International и Click Online на ВВС World. Когда передача одного канала явно «отнимает» зрителей другого, телекомпании меняют время выхода дублируемой программы в эфир. Например, «Бизнес-центр» CNBC «переманила» аудиторию выходившей одновременно передачи «Деньги» CNN, в связи с чем CNN запустила свою передачу на 30 минут раньше8.

Условия жесткой конкуренции часто приводят к стандартизированным сводкам новостей. Набор тем, за редкими исключениями, практически одинаков, изменена может быть лишь последовательность. Можно сказать, что это своего рода «внутренний блантинг» содержания выпусков новостей, ориентированных на самые главные текущие события во всем мире. CNN International, ВВС World, Euronews, Sky News конкурируют друг с другом как в сфере общественно-политических новостей, так и в области финансово-экономической информации. CNBC и Bloomberg TV вовлечены в борьбу за зрителя, предоставляя в основном финансово-экономические новости. Чтобы сделать выбор, зрители занимаются «телесерфингом», переключаясь с одного канала на другой.

И, наконец, условия конкуренции требуют контрпрограммирования, предполагающего привлечение к передачам разной категории зрителей в одно и то же время (или с опережением на 30 минут программы конкурентов). Например, аналитическая программа одного канала конкурирует со спортивной передачей другого и т.д.

Стратегия программирования вытекает из общей концепции вещания, специфики канала. CNN выпускает крупные новостные блоки, отводя по 30 минут новостям политики, бизнеса, спорта («Международные новости», «Международный бизнес», «Международный спорт»). На ВВС World новости выходят в начале каждого часа, причем в основном уделяется внимание различным событиям в мире, после чего идет краткий обзор новостей в сфере бизнеса и спорта. CNBC использует концепцию «рабочей недели»: с понедельника по пятницу днем транслируются программы, посвященные финансам и экономике – «Бизнес-день», а вечером и по выходным идут расширенные выпуски новостей, ток-шоу и развлекательные программы.

 

Наибольшей популярностью из интервьюеров на CNN пользуется, конечно, Ларри Кинг с всемирно известными ток-шоу «Ларри Кинг в прямом эфире» и «Уикенд с Ларри Кингом», а на ВВС World – Тим Себастиан.

Ток-шоу – один из самых привлекательных для зрителей жанров. Известный кинорежиссер Орсон Уэллс, создатель фильма «Гражданин Кейн», считал ток-шоу удивительно «телегеничным» явлением, то есть чистым образцом телевизионного жанра, не заимствованным из смежных сфер9.

Залог успеха ток-шоу в неизменности имиджа ведущего. Стоит упомянуть имя Ларри Кинга, и в воображении многих телезрителей мира сразу возникнет образ человека в светлой (или в яркой) рубашке, подтяжках, галстуке и очках. Обаяние, умение сразу расположить к себе собеседника, будь он даже несговорчивого, замкнутого склада характера, позволяет Ларри Кингу с первых мгновений разговора завести оживленную беседу, в которой принимают участие и зрители. Люди из самых отдаленных уголков света могут позвонить в студию и задать интересующие их вопросы.

Ларри Кинг, возможно, популярнее именитых гостей своей передачи. Тед Тернер считает, что всемирная популярность пришла к Кингу благодаря CNN: шоу Ларри Кинга в прямом эфире смотрят миллионы людей в 200 странах мира. Уолтер Кронкайт, «гуру» американских теленовостей, как-то сказал, что Ларри Кинг «изменил времена», а Генри Киссинджер назвал программу «Ларри Кинг в прямом эфире» – «дипломатией в прямом эфире»10.

Настоящее имя Ларри Кинга – Лоренс Харви Зайгер (Lawrence Harvey Zeiger), он родился в 1933 году в русско-еврейской семье эмигрантов. В мае 1997 года Кинг отпраздновал сороковую годовщину своей работы на телевидении и получил звезду на голливудской Аллее Славы. С Ларри Кингом беседовали, наверное, все знаменитости мира: от Михаила Горбачева до Ясира Арафата, от Герцогини Йоркской до Джерри Адамса, от Билла Клинтона до Маргарет Тэтчер.

«Король беседы» считает, что работать интервьюером так же естественно, как поговорить с другом по душам: «Я сегодня не работаю. Просто войду, сяду, но это... не работа»11, – говорил Кинг журналисту Daily Telegraph перед самым выходом передачи в эфир с Ньютом Гингричем. Сам Кинг называет себя «инфотэйнером», «инфоразвлекателем». На самом деле Кинг – сверхкомпетентный в своем деле, и это признают за ним асы тележурналистики Питер Дженнингс и Уолтер Кронкайт.

Огромный общественный резонанс получило интервью Ларри Кинга с Джерри Адамсом, лидером партии Шинн Фейн, в 1994 году. Это произошло в то время, когда даже голос Джерри Адамса был запрещен на Британском телевидении (партия Шинн Фейн считается политическим крылом Ирландской республиканской армии). Безусловно, Ларри Кингу удалось тогда сделать настоящую сенсацию, а Адамсу он обеспечил невероятную популярность12.

Программы Ларри Кинга – это ток-шоу в американском стиле: легкое, непринужденное, не заставляющее размышлять, не способное расстроить. Другое дело – «Серьезный разговор» с Тимом Себастианом, ветераном британской журналистики, писателем. С одной стороны, Себастиан – прямо противоположный Кингу тип, но его ток-шоу (если вообще так можно назвать «Серьезный разговор») не менее увлекательно.

«Серьезный разговор» оправдывает свое название. Жесткая манера ведения интервью, неожиданные вопросы, застигающие собеседника врасплох, – кредо Тима Себастиана, в прошлом выдающегося корреспондента ВВС, обладателя множества наград Британской академии кинематографии и телевидения за репортерскую работу и удостоившегося звания «Лучший интервьюер года» в 2000 и 2001 гг. от Королевского телевизионного общества. На «Серьезный разговор» отведено всего лишь 26 минут, однако и за это время Себастиан может «вытянуть» из собеседника все, что требуется. Беньямин Нетаньяху, Гельмут Коль, король Иордании Хусейн и другие прошли проверку «Серьезным разговором». Тим Себастиан приглашал в студию и российских политиков: Михаила Горбачева, Ирину Хакамаду и Дмитрия Якушкина.

Одно из самых ярких интервью Себастиана – с канцлером Австрии Вольфгангом Шюсселем в 2000 году, которое прошло в эфире ВВС World спустя две недели после образования коалиции «Народной партии» Шюсселя и «Партии свободы» Йорга Хайдера, известного в мире своими нацистскими настроениями. В начале интервью Себастиан обрушил шквал вопросов на Шюсселя. Первые пять минут интервью тот просто не мог прийти в себя, пока, наконец, не взмолился: «Вы, конечно, лучше меня владеете английским языком. Но я хочу высказать свою точку зрения»13. Себастиан заставил Шюсселя признаться, что тот не до конца доверяет Хайдеру (Вопрос «Доверяете ли Вы ему?» Себастиан задавал пять раз, наконец, Шюссель дал двоякий ответ: «И да, и нет»). Шюссель подчеркнул, что всегда крайне строго критиковал Хайдера за его речи, восхвалявшие СС, но его отношение к радикальному политику было поколеблено, когда тот выступил в защиту около 100 тысяч беженцев из Боснии и Косова. Хайдер тогда сказал, что Австрия не должна отказывать этим людям в приюте. «Я не вижу оснований для Европейского Союза накладывать политические санкции на Австрию», – заявил Шюссель. Тим Себастиан тут же напомнил ему, что недавно во время встречи с израильскими журналистами канцлер назвал Хайдера ксенофобом, который стремится разрушить все. Шюссель старался показать, что держит ситуацию под контролем: «Ничто не случится против моей воли»14. Однако «Серьезный разговор» продемонстрировал, что это достаточно неуверенный политик, по крайней мере, так он выглядел на экране.

Разговор с Себастианом проверяет человека на прочность: выдержит он натиск Себастина или нет. Недаром заставка к программе демонстрирует дуэль фехтовальщиков.

В 2000 году на сайте ВВС America появилось приглашение к дебатам: «Кто лучше: Ларри Кинг или Тим Себастиан?» Похоже, Тим Себастиан теперь – главный конкурент Кинга, причем не только в мире, но и в самой Америке, где его программа «Серьезный разговор» транслируется по каналу ВВС America. Однако вряд ли Ларри Кинг будет беспокоиться на этот счет. Оба аса интервью заслуживают самых высоких похвал, потому что внесли огромный вклад в «информационную дипломатию» телесетей CNN International и ВВС World. Участие в их передачах известных политиков и общественных деятелей становится, как правило, дипломатическим событием дня.

 

7.      Специализированная реклама

Реклама глобальных телесетей – специализированная, представляющая крупные корпорации мира, компьютерные ассоциации, банки, авиакомпании, страховые компании, производителей мобильных телефонов, автомобильные концерны и др. CNN рекламирует отели класса «люкс», где можно смотреть их передачи. В последнее время на Euronews: все больше появляются рекламные ролики именитых компаний, например, J.P. Morgan, Dell Computers, Nokia и др. В привлечении рекламодателей ей помогают британский Channel 5 и германский RTL Характерная особенность рекламных роликов глобальных телесетей новостей – кратковременность, не более 2–3 за один показ. Рекламные блоки обычно предваряют или завершают новостные выпуски.

Для привлечения рекламодателей телесети расширяют услуги для путешествующих политиков и бизнесменов: программы глобального телевидения транслируются в аэропортах, отелях, и, соответственно, по каналам идет целевая реклама отелей, авиакомпаний.

В 2000 году телесети CNN International, ВВС World, Euronews, CNBC, Discovery и Eurosport объединились в «Группу панъевропейского телевидения». Ассоциация международных телеканалов занимается стратегической задачей – разработкой регионального вещания и определением рейтингов телепрограмм для привлечения рекламодателей под целевые аудитории.

Глобальным телеканалам новостей нелегко привлекать рекламодателей. Связано это с концепцией вещания: сообщения о важных событиях нередко вытесняют рекламные ролики, иногда трансляция рекламы откладывается на неопределенное время. В экстренных случаях телеканалы новостей могут отказаться от передачи рекламы. После трагических событий в США в сентябре 2001 года рекламные ролики не показывали в течение трех-четырех Дней, несмотря на огромные убытки, ведь реклама является одним из основных источников дохода глобальных телесетей.

 

8.      Регионализация глобального вещания

Глобальным телесетям приходится учитывать специфику регионов и даже отдельных стран, на которые распространяется вещание. Девиз «Глобальное в региональном!», выдвинутый геоглобалистами, напрямую относится к приоритетной политике глобальных телесетей новостей. «Маршалл Маклюэн был не совсем прав, – пишет Кен Олетта в книге «Лица информационной супермагистрали». – Может быть, вместо одной электронной «глобальной деревни» возникнут сотни деревень, каждая из которых будет вещать на своем языке, представляя своих ведущих и корреспондентов, рассказывая о местных событиях»15. В условиях сегментации и диверсификации аудитории глобальные средства массовой информации могут отвечать индивидуальным возможностям и интересам пользователей. В настоящее время развитие всемирного телевидения определяют две тенденции – глобализация и регионализация, а локальное вещание пока находится в стадии становления.

CNN, завоевав глобальный рынок и реализовав региональные стратегии международного вещания (CNN International включает в себя пять отдельных телесетей: «Европа – Ближний Восток – Африка», «Азия – Тихоокеанский регион», «Латинская Америка», «Южная Азия», «Соединенные Штаты Америки»), стала транслировать каналы, приспособленные к информационным рынкам отдельных стран: CNN+ в Испании, CNN Turk в Турции, отдельные программы CNN идут на канале n-tv в Германии. Можно считать это стратегической задачей, однако процесс локализации вещания, начавшийся достаточно интенсивно, сейчас затормозился.

ВВС World ведет специализированное вещание на Южную Азию, Ближний Восток, транслирует отдельные программы на Европу, Индию, Тайвань и др. В Японии ВВС World вещает на японском языке. Несмотря на это, в ближайшие планы ВВС World не входит задача целенаправленного вещания на отдельные страны, к которому приступила CNN (хотя она реализует отдельные локальные проекты, как, например, вещание с субтитрами на местных языках). Согласно Патрику Кроссу, «глобальные новости должны быть глобальными», однако, возможно, что рекламодателей привлечет, скорее, стратегия CNN16. Региональное вещание позволяет отвечать интересам зрителей конкретных регионов, привлекать местных рекламодателей, проводить целенаправленную информационную политику.

Регионализация вещания позволяет учитывать многонациональный характер аудитории. В информационно бедных государствах, где телевизионная индустрия значительно отстает от лидирующих в этой области стран Запада, глобальные теленовости играют особо важную роль, поскольку включают в повестку дня политиков и международных организаций актуальные проблемы государств бывшего третьего мира. В отличие от многих западных СМИ, CNN International и ВВС World широко освещают события в развивающихся странах Африки, Азии и Латинской Америки, причем сообщения касаются не только политики, но и экономики, экологии, культуры этих стран.

 

9.      Взаимодействие с Интернетом

Интернет-версии глобальных телесетей – мощные информационные ресурсы. Электронные новости в отличие от телевизионных сюжетов могут досконально раскрыть тему, сопровождаться дополнительными ссылками, фотографиями, диаграммами, звуковыми интервью. В сети идет неограниченный и постоянно обновляемый поток информации. Интернет предполагает интерактивное общение с пользователями, которые могут участвовать в электронных конференциях, чатах с известными личностями. Именно «Интернет-вещание» позволяет решить задачу «персональных заказов»: можно подписаться на рассылку новостей по электронной почте, на пейджеры и мобильные телефоны, сообщить о круге своих интересов и получать специально подобранные новости.

Взаимодействие телесетей с Интернетом заслуживает отдельного анализа